Затевая переезд, нужно готовиться к нему заранее, в идеале – за месяц, минимум – за неделю. Конечно, можно и за день побросать все попавшиеся под руки вещи в мешки и коробки, но потом что-то быстро найти и распаковать на новом месте будет нереально.
Начинать лучше всего с самых дальних углов квартиры, например, антресолей и кладовых. Именно там обычно находятся редко используемые вещи. Также именно там хранятся вещи, выбросить которые все рука не поднималась. Есть одно золотое правило, помогающее избавиться от хлама. Нужно задать себе вопрос: «Пользовался ли я этой вещью хоть один раз за год?». Если ответ отрицательный, то с этой вещью стоит распрощаться (конечно, это не касается драгоценностей и памятных подарков-сувениров). Плюс начала сборов с кладовых – и необходимые предметы будут упакованы, и освободится небольшое помещение для хранения коробок.
Далее стоит упаковать небольшие вещи, которые используются редко. Обычно это книги, игрушки, сувениры, картины, сезонная одежда, обувь. Одежду можно укладывать в несколько вставленных друг в друга (для прочности) мешков для мусора, сувениры и посуду – в картонные ящики, а книги можно сложить в стопки, обернуть газетами и перевязать шпагатом. На упаковке стоит делать надписи, чтобы потом быстро разобраться, что и где лежит.
За два дня до даты переезда можно приступать к упаковыванию крупногабаритных вещей, а также мебели. Разборку и упаковку крупных вещей, антиквариата, лучше всего доверять профессионалам из мувинговой компании – они сделают это быстро и аккуратно.